Не одно счастливое лицо можно было видеть в финале Международного конкурса модельеров, проходившего в Москве в конце октября. По словам Пьера Кардена, председателя жюри конкурса, никогда прежде ему не приходилось кого-либо награждать в России. Тем престижней стала победа московского модельера Веры Череповой. Из рук маэстро она получила золотую медаль и приглашение с авторской коллекцией в Париж для участия в дефиле в Театре Пьера Кардена

Вера Черепова неоднократно становилась лауреатом престижных фестивалей и выставок в Европе, обладателем кубка «Цветы мира», премии «Золотой глобус» 2009 года, дважды – «Кубка мэра Москвы». Ее коллекции отличаются оригинальностью идеи, изящной ручной работой. Мы встретились с Верой сразу после церемонии награждения.

– Вера, позвольте вас поздравить с победой. В вашем творчестве мех навсегда?

– Мех – материал одушевленный. Он рождает теплые чувства, уют, равновесие, спокойствие, необходимые человеку в современном ритме жизни. В одежде из меха всегда комфортно, с утра до вечера. Мех пробуждает воображение художника, дает свободу самовыражения модельеру. Однажды увидев его красоту и благородство, невозможно заниматься чем-то другим

– Когда к вам пришло признание?

– В течение десяти лет я работаю с коллективом единомышленников, первоклассных мастеров и одновременно моих лучших друзей. Думаю, это одна из больших удач. Первый успех связан с первой коллекцией. Каждая новая коллекция как открытие, с трудностями и счастливыми моментами. Все они мне одинаково дороги. Мы много путешествуем. Пекин, Вена, Брюссель, Париж, Люксембург, Копенгаген, Буэнос-Айрес, Сантьяго – вот неполный список наших зарубежных поездок за последние несколько лет. Для меня важно признание соотечественников и оценка моего творчества европейцами. У современной моды нет границ.

– С какими мехами вы работаете?

– Выбор меха зависит от художественной задачи. Я работаю с разными мехами – от русского соболя до канадского фишера. Но больше всего люблю бухарскую каракульчу. Этот природный шедевр дает дизайнеру крылья. Эластичность каракульчи позволяет играть формой, цвет – передавать настроение, необыкновенный рисунок завитка – создавать рукотворное полотно для эффектных платьев, костюмов, пальто. Особое чувство возникает при работе с белоснежной каракульчой. Этот ценный мех высочайшего качества многие годы мне предоставляет компания Urmanovfurs. Во всех своих коллекциях я обращалась к каракульче. И всякий раз убеждалась, что бухарская каракульча – мех с модной перспективой.

– Будет ли мех по-прежнему актуален?

– Мех не следует моде, он ее опережает. В новых коллекциях меня увлекает работа не над отдельным изделием, а над законченным образом. Это напоминает архитектуру, в которой все подчинено пропорциям и формам. Разница в материалах: у нас – ткани, меха, кожа с их поразительным разнообразием.

– Какую коллекцию вы повезете в Париж?

– Символично, что я получила приглашение в Париж в юбилейный 2010 год, объявленный годом Шанель. Мое увлечение творчеством Шанель началось еще в студенческие годы, тогда же появилась мечта сделать коллекцию из русских мехов с французским шармом. Именно такую коллекцию из русского соболя в сочетании с изысканными французскими гобеленовыми тканями я повезу в Париж для дефиле в Театре Пьера Кардена. Мечты сбываются, и это прекрасно!

беседовала Яна Пашковская

Источник: http://msk.freetime.ru/podium/podium/12/mechty-sbyvautsya.html